Ближе к краю: повторит ли Tesla путь забытой империи?
Tesla, когда-то олицетворявшая будущее автоиндустрии, сегодня всё больше застревает в прошлом. С момента выхода революционной Model 3 в 2017 году компания Илона Маска практически не предложила рынку ничего принципиально нового. А единственная свежая попытка — Cybertruck — пока не принесла ожидаемого успеха: продано всего около 16 000 экземпляров за год вместо амбициозных сотен тысяч. Подробнее об этом можно почитать на 32CARS.RU.
Другие проекты тоже не внушают оптимизма. Бюджетный электрокар стоимостью $25 000 отменён, а Roadster и обновления для Model 3 и Model Y оказались чисто визуальными. В это время китайская BYD демонстрирует агрессивную экспансию: каждые два года новая модель, охват всех сегментов, продуманные стратегии по выводу на рынки.
Tesla утратила инновационный темп. Компания выпустила всего шесть моделей за 17 лет — и все они либо устарели, либо морально изношены. На фоне этого продажи в 2025 году упали на 6%, а чистая прибыль просела на 37%. Маск тем временем переключился на темы автономных такси и роботов, оставив автоподразделение без должного внимания.
При таком подходе Tesla рискует пойти по пути Nokia или BlackBerry — тех, кто был на вершине, но не заметил, как их обошли. Без чёткой продуктовой стратегии и регулярных новинок компания теряет интерес даже у преданных поклонников.