Весна закончится в 2026: Dacia Spring уступит место новому поколению.
Обновлённый электромобиль Dacia Spring, несмотря на полученные улучшения, готовится к уходу с европейского рынка уже в 2026 году. Причина заключается не в недостатках модели, а в политике Евросоюза, направленной на защиту локального автопрома.
Весной 2025 года Dacia представила переработанный Spring с новыми двигателями на 70 и 100 л.с., улучшенной батареей LFP 24,3 кВт·ч и доработанным шасси. Автомобиль стал безопаснее и динамичнее, его запас хода увеличился до 225 км по циклу WLTP, но этих улучшений оказалось недостаточно для продолжения карьеры на рынке. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.
Главным препятствием стала страна происхождения — Китай, где производится текущая версия Spring. Из-за этого модель попала под действие новых таможенных пошлин и была исключена из программы субсидий во Франции. Как отмечают эксперты, аналогичные меры могут ввести и другие страны ЕС, что лишает модель конкурентоспособности. Чтобы соответствовать новым условиям, Dacia уже готовит второе поколение Spring, основанное на архитектуре Renault Twingo.
Производство перенесут в Словению, а сам электромобиль станет чуть менее мощным, но более доступным — ориентировочная цена составит около 18 000 евро, что на 2000 дешевле, чем у базового Twingo. Судьба нынешнего Spring — наглядный пример того, как геополитика и протекционизм ЕС начинают определять конфигурацию автомобильного рынка, особенно в сегменте бюджетных электрокаров.
Даже успешные с коммерческой точки зрения модели могут быть сняты с производства, если не соответствуют политическим приоритетам. Новая стратегия ЕС ясно указывает, что даже самые доступные электромобили должны иметь «европейскую прописку», чтобы остаться в игре.