Россия и Европа: курс, который разделяет пути развития

© A. Krivonosov

Доля дизельных авто в Западной Европе впервые упала ниже 10%, отражая переход к экологичному транспорту — электрокарам и гибридам.

По данным GlobalData, доля дизельных автомобилей в странах Западной Европы впервые опустилась ниже отметки 10%. Это закономерный результат перехода региона к более «зеленым» видам транспорта — электромобилям и различным типам гибридов.

Лидером по количеству дизельных машин остается Германия — около 17,3% рынка. Следом идут Ирландия (15,7%), Италия (14,3%) и Австрия (13,9%), однако даже там дизель постепенно теряет позиции. В то же время в Нидерландах и Норвегии его присутствие почти исчезло: всего 0,2% и 1,1% соответственно.

Как отмечает 32CARS.RU, ключевая причина снижения интереса к дизелю — рост популярности экологичных технологий. На долю полностью электрических автомобилей в Евросоюзе приходится уже 16%, подключаемых гибридов — 9%, а классических гибридов — около 35%. Таким образом, почти 60% рынка занято моделями с частичной или полной электрификацией.

В России ситуация иная: 95% легкового автопарка составляют бензиновые машины, дизель — лишь 1,5%. Электрокары не достигают и 1%, а доля гибридов не превышает 3%. Для сравнения: еще в 2021 году доля дизеля в стране держалась около 8%. Эти цифры наглядно демонстрируют разрыв в экологических приоритетах Европы и России.