Эксперты развенчали миф о безопасности этих авто: зимой важна осторожность

© A. Krivonosov

Полный привод зимой полезен лишь при старте и на бездорожье — он не улучшает торможение и не предотвращает скольжение в поворотах.

Многие водители уверены, что полный привод делает машину неуязвимой на зимней дороге, но это заблуждение. AWD помогает при разгоне и движении по бездорожью, но не сокращает тормозной путь и не защищает в поворотах. Любой автомобиль тормозит всеми колёсами одинаково, и если сцепление с дорогой теряется, никакой полноприводной системе не удастся спасти ситуацию. Иногда из-за большей массы 4x4 останавливается даже позже, чем переднеприводный автомобиль.

В поворотах полный привод может предотвратить пробуксовку ведущих колёс, но физические законы остаются неизменными: на скользкой дороге машина всё равно может соскользнуть наружу при высокой скорости. Избыточная уверенность владельцев внедорожников часто приводит к авариям — статистика зимних ДТП это подтверждает.

Реальная защита зимой зависит от шин и аккуратного стиля вождения. Качественная зимняя резина обеспечивает лучшее сцепление и управляемость, чем любая трансмиссия. Плавные манёвры, увеличение дистанции и снижение скорости важнее, чем «магия» полного привода. В итоге, AWD помогает тронуться и проехать, но остановить машину и безопасно входить в повороты решают сцепление и осторожность, а не число ведущих колёс, пишет SPEEDME.RU.