АВТОВАЗ объяснил, что современные владельцы LADA могут обходиться без навыков механика

© A. Krivonosov

АвтоВАЗ показал, как изменилась обкатка автомобилей за последние 50 лет.

АвтоВАЗ показал, как сильно изменилась процедура обкатки автомобилей за последние пятьдесят лет. Если в 1970-х изучение инструкции Жигулей требовало почти инженерного подхода, то сегодня раздел «обкатка» в руководстве по LADA занимает всего несколько строк. Сейчас достаточно соблюдать простые рекомендации: не превышать 110 км/ч, держать обороты ниже 3 500 и избегать резких стартов и перегрузок двигателя в первые 2 000 км.

Раньше же первые модели ВАЗ обкатывались 3 000 км с постоянной проверкой давления в шинах и тщательным уходом за мотором. Масло менять было нельзя — использовалось специальное зимнее М-8ГИ для «притирки» деталей. Водители регулировали зажигание, клапаны, сцепление и карбюратор, сочетая роли механика и водителя.

Сегодня благодаря точности сборки и новым материалам такие процедуры почти не нужны. Современные двигатели проходят испытания на герметичность, горячий запуск и диапазон оборотов ещё на заводе, поэтому мотор фактически уже обкатан до передачи автомобиля владельцу, пишет SPEEDME.RU.