Nissan обратился за поддержкой к китайской BYD, которая поможет бренду удержаться на европейском рынке

© A. Krivonosov

Nissan объединяется с BYD, чтобы избежать штрафов ЕС за выбросы и ускорить переход на новые электромодели.

Когда-то задававший тон на рынке электрокаров Nissan сегодня оказался под давлением. Продажи его новых электромобилей растут слишком медленно, а европейские стандарты по выбросам CO₂ становятся всё жёстче. Чтобы избежать многомиллионных штрафов ЕС в 2025–2027 годах, компания объединяет свой парк в единый «пул выбросов» с BYD — крупнейшим мировым производителем электромобилей.

 Поскольку весь модельный ряд BYD состоит из EV и гибридов, их данные помогут резко снизить средний уровень выбросов Nissan и дадут японцам передышку. За это время бренд намерен ускорить переход на новые платформы CMF-B EV и CMF-EV. Уже представлены обновлённые Micra и LEAF, в 2026 году появится электрический Juke, а следом — бюджетник на базе Renault Twingo и электроверсия Qashqai.

 Партнёрство с BYD — своего рода страховка: если спрос на новые модели не вырастет, общий пул избавит Nissan от штрафов. Ранее компания пользовалась поддержкой Renault, но теперь альянс не готов делить ответственность. Парадоксально, но сегодня именно BYD спасает того, кто когда-то стоял у истоков массового электромобиля, подвел итог 32CARS.RU.