Японцы разработали способ борьбы с эмульсией и конденсатом в двигателях, снижая расход масла

© A. Krivonosov

Toyota улучшает водородные ДВС: новая система вентиляции картера снижает попадание масла в камеру сгорания и повышает надёжность мотора.

Toyota продолжает развивать водородные двигатели внутреннего сгорания параллельно с топливными элементами. Согласно информации SPEEDME.RU, недавно компания запатентовала новую конструкцию мотора на H2, направленную на снижение попадания масла в камеру сгорания и повышение стабильности работы. Водород при сгорании создаёт больше влаги в картерных газах, что приводит к эмульсии, конденсату и возможному обмерзанию элементов вентиляции, поэтому классические решения для ДВС здесь не подходят.

Компания предложила усовершенствованную систему вентиляции картера с односторонним клапаном и изменённым расположением ближе к блоку цилиндров. Это ускоряет прогрев, уменьшает накопление влаги и снижает риск образования масляного тумана во впуске, повышая экологичность и надёжность мотора. Конструкция вдохновлена традиционной PCV-системой, но адаптирована под водородные условия.

Такие моторы уже тестируются в гонках и планируются к участию в «24 часа Ле-Мана» 2028 года. Toyota также исследует улавливание CO2 и водяной впрыск для охлаждения цилиндров. Несмотря на ограниченную инфраструктуру заправок, водородные ДВС остаются для компании способом сохранить классические моторы с низкими выбросами и привычной конструкцией в будущем.