Кража столетия: как советский автопром присвоил чужие модели и представил их как свои

© Dasha Sysoeva

Многие культовые советские автомобили создавались с опорой на иностранные разработки, лицензии или идеи, а не полностью в СССР.

Многие культовые советские автомобили на самом деле не были полностью отечественными разработками. Создание новой модели всегда требует времени, денег и технологий, поэтому автопром часто использовал лицензии, заимствовал иностранные решения или ориентировался на зарубежные идеи, считают эксперты 32CARS.RU.  

Например, ГАЗ-А был фактически копией Ford Model A, права на производство которого СССР выкупил в 1929 году. ЗАЗ-966 заимствовал у немецкого NSU Prinz IV заднемоторную компоновку и форму кузова, а тот, в свою очередь, вдохновлялся Chevrolet Corvair.

После войны «Москвич» 400 появился на базе немецкого Opel Kadett, а спустя десятилетия «Москвич» 2141 создавался с опорой на французский SIMCA-1308. ВАЗ-2101, или «копейка», вырос из сотрудничества с Fiat, но с множеством переработок под советские условия.

Такие заимствования позволили СССР быстрее наладить массовое производство доступных автомобилей.