За девять месяцев 2025 года мировые продажи китайских легковых автомобилей выросли на 13%, до 24,36 млн единиц.
За период с января по сентябрь 2025 года мировые продажи легковых автомобилей китайского производства выросли на 13%, достигнув 24,36 млн единиц, сообщает GlobalData Automotive. На внутренний рынок пришлось 18,68 млн машин (+8%), а 5,68 млн были экспортированы, что стало новым историческим максимумом (+33%).
Лидером среди производителей вновь стала BYD, реализовавшая 3,26 млн автомобилей (+18%), из которых 697 тыс. отправлены за границу. Следом идет SAIC Motor с 3,19 млн машин (+20%). Geely показала наибольший прирост — +29%, достигнув 2,95 млн продаж. У Chery — рост на 14,5% до 2 млн автомобилей, при этом почти половина из них продана за рубежом. Great Wall Motor увеличила объемы на 8%, до 919,8 тыс. единиц.
По информации 32CARS.RU, отрицательную динамику продемонстрировали только GAC Group (–11%) и Tesla Shanghai (–10%).
На российском рынке позиции китайских марок усиливаются: за девять месяцев реализовано 488 тыс. новых авто, что соответствует 54,5% всех продаж. Часть моделей собирается в РФ из китайских комплектующих.
Китай окончательно утвердился как ведущая и наиболее быстрорастущая сила мирового автопрома.