В сфере электромобилей набирает обороты новая революция — беспроводная зарядка всё быстрее превращается из эксперимента в реальную замену кабельным станциям. Эффективность таких систем уже достигает 97%, а ряд автопроизводителей готовит серийные версии. Как сообщает издание 32CARS.RU, в Ок-Ридже удалось зарядить Hyundai Kona с мощностью 100 кВт на расстоянии примерно 12 см, при этом батарея наполовину заполнилась всего за 20 минут. Параллельно компании WAVE и Momentum Dynamics создают решения до 500 кВт для крупного транспорта, а Porsche и Mercedes планируют внедрение технологии в моделях 2025–2026 годов.Перспективы не ограничиваются стационарными площадками — тестовые дороги позволяют подзаряжать машины прямо во время движения. В Детройте уже успешно испытали Ford E-Transit на таком участке, что может устранить главный барьер — ограниченный запас хода.Главные вызовы — высокая стоимость внедрения, отсутствие единого стандарта и зависимость от господдержки. Однако стандарт SAE J2954 уже утверждён, а правительства запускают программы субсидий. Если издержки снизятся, беспроводная зарядка станет повседневной частью инфраструктуры и откроет новую эру комфорта для владельцев EV.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Прощай, кабель и простои: электромобили теперь смогут заряжаться прямо в движении
Беспроводная зарядка электромобилей быстро превращается из эксперимента в практичную альтернативу кабелям.
В сфере электромобилей набирает обороты новая революция — беспроводная зарядка всё быстрее превращается из эксперимента в реальную замену кабельным станциям. Эффективность таких систем уже достигает 97%, а ряд автопроизводителей готовит серийные версии. Как сообщает издание 32CARS.RU, в Ок-Ридже удалось зарядить Hyundai Kona с мощностью 100 кВт на расстоянии примерно 12 см, при этом батарея наполовину заполнилась всего за 20 минут. Параллельно компании WAVE и Momentum Dynamics создают решения до 500 кВт для крупного транспорта, а Porsche и Mercedes планируют внедрение технологии в моделях 2025–2026 годов.
Перспективы не ограничиваются стационарными площадками — тестовые дороги позволяют подзаряжать машины прямо во время движения. В Детройте уже успешно испытали Ford E-Transit на таком участке, что может устранить главный барьер — ограниченный запас хода.
Главные вызовы — высокая стоимость внедрения, отсутствие единого стандарта и зависимость от господдержки. Однако стандарт SAE J2954 уже утверждён, а правительства запускают программы субсидий. Если издержки снизятся, беспроводная зарядка станет повседневной частью инфраструктуры и откроет новую эру комфорта для владельцев EV.